Двух бывших главных редакторов "News of The World" признали виновными в прослушке

26.07.2012 | 10:12
Двух бывших главных редакторов
Бывшие главные редакторы "News of The World" Ребека Брукс и Энди Коулсон были признаны виновными в организации незаконной прослушки телефонов. Об этом сообщает "The Guardian" со ссылкой на решение британской прокуратуры.

Помимо Брукс и Коулсона, виновными в прослушке были признаны еще пять журналистов News of The World и частный детектив Глен Малкер (Glenn Mulcaire), которого нанимало издание. Согласно заявлению прокуроров, они виновны в прослушивании телефонов в период с октября 2000-го по август 2006 года. Какое наказание понесут журналисты, пока не известно. Прослушка телефонов считается в Великобритании уголовным преступлением.

Ребеку Брукс и Энди Коулсона, в частногсти, признали виновными в организации прослушивания голосовой почты Милли Даулер - 13-летней британки, пропавшей в марте 2002 года им позже найденной мертвой. Журналисты таблоида прослушивали телефон Даулер, из-за чего сообщения, оставленные на нем родителями девочки, отмечались, как прослушанные, а у семьи и полиции долгое время сохранялась иллюзия, что похищенный ребенок жив. Репортаж о прослушке телефона Милли Даулер был опубликован газетой The Guardian в июле 2011 года и спровоцировал громкий скандал вокруг таблоида, который и привел к его закрытию.

Кроме того, журналистов и редакторов News of The World признали виновными в прослушивании телефонов вице-премьера правительства Великобритании Джона Прескотта, бывшего тренера сборной Англии по футболу Свена Йорана Эрикссона, актера Джуда Ло, футболиста сборной Англии Уэйна Руни, музыканта Пола Маккартни и его бывшей жены Хизер Миллс, а также телефонов лиц, связанных с актерами Анджелиной Джоли, Брэдом Питтом и Сиенной Миллер.

Признание главных редакторов News of The World виновными в прослушке считается самым крупным решением с момента начала расследования по делу таблоида и других британских СМИ. Расследование началось в июле 2011года и велось по трем основным направлениям: прослушка, взлом компьютеров и подкуп полиции и должностных лиц. В результате скандала вокруг таблоида и начатого властями Великобритании расследования Ребека Брукс оставила должность главного редактора News of The World, а Коулсон уволился с поста пресс-секретаря британского премьер-министра Дэвида Кэмерона. Коулсон был вынужден оставить таблоид News of The World после скандала с прослушкой журналистом издания телефонов королевской семьи. И Коулсон, и Брукс не раз отрицали свою причастность к прослушке и заявляли, что они ничего не знали о противоправных действиях своих сотрудников.
главный редактор, News of The World, прослушка
По материалам Lenta.ru
Лента новостей: FacebookLiveJournalЯндекс

Комментарии (0)
Оставьте комментарий:CaptchaОбновить проверочный код